Педальные машины СССР
Машина педальная Спорт AD50-01
Машина педальная Спорт AD50-01 производилась предприятием Гомсельмаш (Беларусь). Автомобиль представляет собой металлическую раму с установленными на ней рулевой колонкой, цепным приводом, щитком ограждения цепи, ручным тормозом, регулируемым сиденьем и колёсами (ведущее колесо — заднее левое). Оборудован фарой и указателем поворотов! Машину приобрели в городе Орел, доставлена транспортной компанией.
Педальный мотороллер "Крошка"
Педальный мотороллер «Крошка» является детским аналогом мотороллера Вятка ВП 150. Но в отличие от своего старшего собрата, она имеет три колеса и цепную передачу. Предназначена Крошка для детей в возрасте от трех до семи лет.
Выпускали педальный мотороллер в городе Петропавловск (Казахстан). Сюда 14 августа 1941 года прибыла первая партия рабочих в количестве 240 человек из эвакуируемого из Ленинграда завода № 239. С вокзала к новому месту оборудование доставлялось на быках и на себе. 18 сентября был пущен первый станок. К концу ноября эвакуация завода завершилась. Новое предприятие выпускало продукцию оборонного значения: морские мины, глубинные бомбы, торпеды. За трудовой героизм 982 человека награждены орденами и медалями, 38 человека — грамотами Верховного Совета Казахской ССР. Военная продукция составляет основу производства, но так же было налажено производство и гражданской продукции. Помимо Крошек, которых выпускали с конца 70-х годов до конца 80-х годов, так же выпускались прицепы к легковым автомобилям и тракторные прицепы 2-ПТС6, шеститонные прицепы с подрессорами, багажники для легковых автомобилей, детский карт «Старт», паяльные лампы и металлические канистры емкостью 20 литров.
Педальный мотороллер Крошка, при внимательном сравнении, довольно сильно похож на своего итальянского собрата — педального мотороллера Vespa. Мотороллеры можно сравнить на ниже следующих фотографиях.Так же у мотороллеров можно найти и различия, в зависимости от года изготовления. В принципе, все они сводятся к форме задней ручки, но тем не менее для тех, кто коллекционирует такие вещи этот момент тоже важен. На первых Крошках задняя ручка была округлая и наклейки были красного цвета. Далее на ручке появился пластиковый фонарик заднего стопа, а наклейки стали делать синего цвета. На последней модификации фонарик убрали, форму ручки слегка видоизменили, сделав ее более угловатой. Очевидно эта форма более удобна во время переноса Крошки в руке.
Педальный автомобиль "Москвич" 1991 года выпуска.
«Москвич 3 серии»
Производитель: АЗЛК
Год выпуска: с 1981 по 1994 год.
Габариты педального Москвича составляли:
1110 мм. в длину, 515 мм. в ширину,
490 мм. в высоту.
Самая распространенная модель. Достаточно часто попадается до сих пор на различных форумах и сайтах с объявлениями о продаже.
С моей точки зрения — яркий образец как техническая эволюция идет по неправильному пути (лишь бы себестоимость производства была дешевле).
Кстати, к сожалению, это касается не только педальных машинок…
За10 лет количество выпуска детских педальных машинок Москвич сравнялось с количеством выпуска взрослых.
Цена педального Москвича составляла 25 рублей.
Педальный автомобиль "Москвич" 1990 года выпуска.
Педальный автомобиль "Радуга" 1977 года выпуска.
«Радуга»
Производитель: ЧКПЗ (Челябинский кузнечно-прессовый завод)
Год выпуска: с 1977 по 1992 год.
Габариты: Длина: 1200 мм. Ширина: 500 мм. Высота: 520 мм. Вес: 16,2 кг.
Выпустили: более 100 000 шт.
Кроме СССР автомобиль Радуга М-3 экспортировали и за границу
Педальная Радуга фантастическая по дизайну машинка, к тому же получила приз на одной из выставок на ВДНХ.
РАДУГА (он же — МАЛЫШ)
Самый стремительный силуэт среди педальников — у машинки Радуга.
Другая ее отличительная особенность — ОЧЕНЬ ТЯЖЕЛАЯ! Ее вес в 1,5 раза выше, чем у других соразмерных с ней машин.
Педальный автомобиль "Радуга" 1977 года выпуска.
Педальный автомобиль "Москвич" 1978 года выпуска.
Производитель: АЗЛК
Год выпуска: с 1973 по 1981 год.
Габариты педального Москвича состовляли:
1110 мм. в длину, 515 мм. в ширину,
490 мм. в высоту.
Является достаточно редкой моделью, хотя и очень похож на самый распространенный экземпляр советской педальной машинки Москвич 3 серии.
По основным отличиям второй серии от третьей можно очень четко проследить как они идут по пути упрощения (я бы даже сказал "отупения"). Вот они:
— "тонкие" колеса от первой серии
— иная задняя подвеска
— мягкая обивка сиденья из кожзама (на третьей серии — пошлый пластик)
— иная конструкция фар с отдельными чашками (на третьей серии — чашки фар сделаны заодно с решеткой радиатора)
— алюминиевые составные бампера с перемычкой (на 3 — опять пошлый пластик ))
— металлический молдинг вдоль кузова (на третьей — с прокладкой из черного пластика)
От себя добавлю — вторая серия Москвича в несколько раз ценнее третьей. Если вам попадется на глаза экземпляр с данными "первичными половыми признаками" — берите его ;)
Педальный автомобиль "Муравей".
Производитель: АЗЛК
Годы выпуска: 1990-1994