Педальные машины СССР

Машина педальная Спорт AD50-01

Машина педальная Спорт AD50-01 производилась предприятием Гомсельмаш (Беларусь). Автомобиль представляет собой металлическую раму с установленными на ней рулевой колонкой, цепным приводом, щитком ограждения цепи, ручным тормозом, регулируемым сиденьем и колёсами (ведущее колесо — заднее левое). Оборудован фарой и указателем поворотов! Машину приобрели в городе Орел, доставлена транспортной компанией.

 

Педальный мотороллер "Крошка"

Педальный мотороллер «Крошка» является детским аналогом мотороллера Вятка ВП 150. Но в отличие от своего старшего собрата, она имеет три колеса и цепную передачу. Предназначена Крошка для детей в возрасте от трех до семи лет.

Выпускали педальный мотороллер в городе Петропавловск (Казахстан). Сюда 14 августа 1941 года прибыла первая партия рабочих в количестве 240 человек из эвакуируемого из Ленинграда завода № 239. С вокзала к новому месту оборудование доставлялось на быках и на себе. 18 сентября был пущен первый станок. К концу ноября эвакуация завода завершилась. Новое предприятие выпускало продукцию оборонного значения: морские мины, глубинные бомбы, торпеды. За трудовой героизм 982 человека награждены орденами и медалями, 38 человека — грамотами Верховного Совета Казахской ССР. Военная продукция составляет основу производства, но так же было налажено  производство и гражданской продукции. Помимо Крошек, которых выпускали с конца 70-х годов до конца 80-х годов, так же выпускались прицепы к легковым автомобилям и тракторные прицепы 2-ПТС6, шеститонные прицепы с подрессорами, багажники для легковых автомобилей, детский карт «Старт», паяльные лампы и металлические канистры емкостью 20 литров.

Педальный мотороллер Крошка, при внимательном сравнении, довольно сильно похож на своего итальянского собрата — педального мотороллера Vespa. Мотороллеры можно сравнить на ниже следующих фотографиях.Так же у мотороллеров можно найти и различия, в зависимости от года изготовления. В принципе, все они сводятся к форме задней ручки, но тем не менее для тех, кто коллекционирует такие вещи этот момент тоже важен. На первых Крошках задняя ручка была округлая и наклейки были красного цвета. Далее на ручке появился пластиковый фонарик заднего стопа, а наклейки стали делать синего цвета. На последней модификации  фонарик убрали, форму ручки слегка видоизменили, сделав ее более угловатой. Очевидно эта форма более удобна во время переноса Крошки в руке.

Педальный автомобиль "Москвич" 1991 года выпуска.

«Москвич 3 серии»

Производитель: АЗЛК 
Год выпуска: с 1981 по 1994 год. 

Габариты педального Москвича составляли:
1110 мм. в длину, 515 мм. в ширину,
490 мм. в высоту.

Самая распространенная модель. Достаточно часто попадается до сих пор на различных форумах и сайтах с объявлениями о продаже.

С моей точки зрения — яркий образец как техническая эволюция идет по неправильному пути (лишь бы себестоимость производства была дешевле).

Кстати, к сожалению, это касается не только педальных машинок…

За10 лет количество выпуска детских педальных машинок Москвич сравнялось с количеством выпуска взрослых.

Цена педального Москвича составляла 29 рублей 50 копеек.

В 1981 году на педальных Москвичах появились резиновые шины нового типа: внутри шины  трубка из резины диаметром 35 мм, толщиной 10 мм, то есть колеса полые. Толщина теперь составляет 40 мм, диаметр колеса 185 мм. За счет новой конструкции ход у машинок мягче, полые колеса «глотают» неровности на дороге, чего не было на Москвиче 2 серии, где шина состояла из резинового ободка толщиной в 10 мм.

1982 год. Отверстия на дисках колес уже не делают. С заднего номера исчезает Знак качества.

1983 год. Диски колес уже без втулок. Видоизменяется передняя решетка.

1984 год. Это последний год, когда ставились алюминиевые бампера на Москвичей. Дальше только пластик. Но пластик пока еще хороший, цельный. К кузову по центру он крепится на два винта.

1985 год. Цена на кузове уже не ставится.

1986 год. В этот год происходит замена металлического сиденья с дермантиновым чехлом на пластиковое. Образ Москвича 3 серии оформился полностью.

1989 год. Страна пошла в разнос! Ободки заменили на пластиковые, на защелках. Бампера теперь полые, тонкие. Трескаются даже от сильной затяжки крепежных винтов. От хорошего удара такой бампер разлетается на множество фрагментов.

1994 год. Это последний год выпуска педальных Москвичей 3 серии.

Педальный автомобиль "Москвич" 1990 года выпуска.

Педальный автомобиль "Радуга" 1977 года выпуска.

«Радуга»

Производитель: ЧКПЗ (Челябинский кузнечно-прессовый завод)
Год выпуска: с 1977 по 1992 год.

Габариты: Длина: 1200 мм. Ширина: 500 мм. Высота: 520 мм. Вес: 16,2 кг.
Выпустили: более 100 000 шт.
Кроме СССР автомобиль Радуга М-3 экспортировали и за границу

Педальная Радуга фантастическая по дизайну машинка, к тому же получила приз на одной из выставок на ВДНХ.

РАДУГА (он же — МАЛЫШ)
Самый стремительный силуэт среди педальников — у машинки Радуга.

Другая ее отличительная особенность — ОЧЕНЬ ТЯЖЕЛАЯ! Ее вес в 1,5 раза выше, чем у других соразмерных с ней машин.

 

 

Педальный автомобиль "Радуга" 1977 года выпуска.

 

Педальный автомобиль "Москвич" 1978 года выпуска.

Производитель: АЗЛК
Год выпуска: с 1973 по 1981 год.

В 1974 году педальному Москвичу был присвоен Знак качества, а выпуск машин начался в 1973 году.

1975 год. Уже нет двухцветной окраски дисков колес, характерной для всех первосерийных москвичей.

1976 год. В течение года выпуска с задней панели исчезла подсветка номера, упрощен узел крепления лонжеронов к кузову. Появляются рули и пластмассовые панели оранжевого цвета.

1979 год. Стекла фар уже из пластика, Знак качества перенесен с кузова на задний номер, появилась наклейка «Москвич» для внутреннего рынка и «Moskvich» для экспортного варианта.

Штамп с ценой. Она всегда была фиксированной — 27 р. Такая политика и привела к деградации конструкции: издержки, инфляция росли, а цену подымать запрещали. И, чтобы остаться на уровне рентабельности, производителям приходилось удешевлять продукцию методом ее упрощения. На третьей серии штамп поменяли на 29.50 р. Но ситуацию это не спасло. Конструкция Москвичей продолжала «чахнуть».

1981 год. Это последний год выпуска педального Москвича 2 серии. Цена машинки вырастает до 29,50 рублей.

Габариты педального Москвича состовляли:
1110 мм. в длину, 515 мм. в ширину,
490 мм. в высоту.

Является достаточно редкой моделью, хотя и очень похож на самый распространенный экземпляр советской педальной машинки Москвич 3 серии.
По основным отличиям второй серии от третьей можно очень четко проследить как они идут по пути упрощения (я бы даже сказал "отупения"). Вот они:
— "тонкие" колеса от первой серии
— иная задняя подвеска
— мягкая обивка сиденья из кожзама (на третьей серии — пошлый пластик)
— иная конструкция фар с отдельными чашками (на третьей серии — чашки фар сделаны заодно с решеткой радиатора)

— алюминиевые составные бампера с перемычкой (на 3 — опять пошлый пластик ))
— металлический молдинг вдоль кузова (на третьей — с прокладкой из черного пластика)

От себя добавлю — вторая серия Москвича в несколько раз ценнее третьей. Если вам попадется на глаза экземпляр с данными "первичными половыми признаками" — берите его ;)

Оптика на Москвиче 2 серии видоизменена. Если на первой серии оптика была построена по принципу «лампо-фары», то есть в сборе, то на 2 серии отражатели с цоколями установлены в кузове. Это значительно упрощает замену перегоревшей лампочки: достаточно открутить 2 винта крепления передней решетки и снять ее. Такая конструкция продержится до 1984 года, когда отражатели станут частью передней решетки и для замены лампочки придется снимать всю решетку, отгибать усики ободка стела и снимать его со стеклом так же. Проблема заключается в том, что алюминиевые усики после 2 — 3 снятий отламываются и ободок требует замены. Эту проблему попытались решить в 1989 году, заменив их на пластиковые ободки на защелках, но эта попытка оказалась провальной: во-первых вынимать тонкие пластиковые застежки оказалось еще сложнее, ломаются они еще чаще, чем алюминиевые. И вдобавок к этому пластиковые ободки не прижимают достаточно стекло к панели и стекла при движении могут дребезжать.  В добавок к этому штатные отличные цоколя были заменены на железные пластинки, в которых плюсовой провод крепится через изолятор, а сама лампочка ввинчивается в саму алюминиевую панель до контакта с плюсовым проводом. Конструкция очень ненадежная, контакт лампочки с плюсовым проводом ненадежен,  работа фар не стабильна. Очень жаль, что конструкторы отказались устанавливаемой ранее конструкции оптики: она и работает стабильно и ремонтно пригодна.

 

Педальный автомобиль "Муравей".

Производитель: АЗЛК
Годы выпуска: 1990-1994

Для многих будет открытием (для меня, в том числе), что АЗЛК выпускал еще одну модель педального автомобиля, которая называется «Муравей». Надо сразу сказать, что «Муравей» был совершенно не похож на педальные «Москвичи».Известные нам детские «Москвичи» внешне напоминали «Москвич-408/412», оснащались металлическим кузовом с различными декоративными элементами и даже работающими фарами. «Муравей» в этом плане был намного проще, но именно он стал последней моделью педальных автомобилей, выпускавшихся на АЗЛК. Их производство продолжалось с 1990 по 1994 годы. Информации про этот редкий автомобильчик не так много, но кое-что всё же удалось выяснить. В основе лежала стальная рама П-образного сечения, к которой крепились колёса и пластиковые навесные детали. Кузова как такового не было. Его роль выполняли пластиковая деталь спереди с решёткой радиатора с вертикальными прорезями (немного напоминает грузовики Урал) и пластиковый багажник в задней части. Малыш сидел на пластиковом сиденье, закреплённом сверху на раме. Руль и педали также торчали прямиком из рамы «Муравья». Думаю, никто не будет спорить, что до элегантности педальных «Москвичей» этому творению АЗЛК было далековато. Эта машинка должна была стать максимально дешёвой, чтобы постепенно бедневший народ развалившейся страны мог её себе позволить. На «Муравьях» сзади крепилась декоративная канистра и вполне настоящая небольшая лопатка. Найти их сейчас практически невозможно, поэтому выставленный в музее экземпляр на данный момент лишён этих атрибутов (а может, чтобы не спёрли). У «Муравья» была еще одна интересная особенность: в отличие от аналогов у него было сразу две передачи. Правда было одно НО: выбирать передачу приходилось до начала движения. Для этого нужно было перекинуть цепь вручную с одной велосипедной звезды на другую. Скорее всего, такая фишка была крайне любопытна другим детям, а владельцу «Муравья» сразу прибавляло несколько очков к крутости. Электроприборов у «Муравья» не было, но имитация приборной панели в виде наклейки имелась. Колёса были пластиковыми, но достаточно широкими, что вкупе с небольшим весом позволяло педальному автомобильчику довольно уверенно передвигаться по песку. За пластиковым сиденьем находилась стальная ручка, за которую можно было поднимать машинку, например, чтобы занести домой. К сожалению, ситуация на АЗЛК к середине 90-х годов стала очень неблагоприятной для всех неосновных проектов. Заводу нужно было как-то выживать, поэтому уже в 1994 году производство педальных «Москвичей» и «Муравья» было свёрнуто. Неизвестно сколько выпущено всего «Муравьёв», но найти их в продаже сегодня довольно сложно. Но если они всё же встречаются, то цены часто доходят до нескольких десятков тысяч рублей.

 

 

Эксклюзивные шаблоны Ucoz скачать бесплатно для Ucoz.
Самые потрясающие фильмы скачать для просмотра.